198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301
на карте Подать заявку в «Энерго»Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона об административном наказании для хозяйствующих субъектов, отнесённых к регулируемым организациям, за непредставление отчёта о выбросах парниковых газов.
Согласно законопроекту, такое нарушение повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 35 до 50 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 100–250 тыс. рублей; на юридических лиц – 100–500 тыс. рублей.
Такое же наказание предусмотрено за представление отчёта с нарушением установленного срока, либо представление в отчёте заведомо недостоверной информации, говорится в проекте закона (265468-8), размещённом в базе законодательной деятельности палаты парламента РФ 23 декабря.
В настоящее время «невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами обусловлена отсутствием средств влияния в действующем законодательстве РФ об административных правонарушениях», говорится в проекте закона. Вместе с тем сами по себе обязательные требования по представлению углеродной отчётности введены законом № 296-ФЗ, напоминают разработчики инициативы.
Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) поручил ведомствам разработать механизм, который позволит компенсировать для ДФО последствия снижения субсидий потребителям макрорегиона на выравнивание энерготарифов. Об этом в субботу, 17 декабря, сообщила пресс-служба полпредства по итогам совещания по вопросу сохранения механизмов выравнивания тарифов.
С 2017 года на территории дальневосточных регионов действует механизм выравнивания тарифов на электроэнергию. Он позволяет компенсировать разницу между экономически обоснованным уровнем и базовым (среднероссийским) уровнем тарифов для потребителей ДФО за счет надбавки для потребителей в остальной России. С 2022 года в механизм выравнивания тарифов внесены изменения, начато поэтапное снижение субсидий в том числе организациям ЖКХ, что повлекло значительное увеличение расходов региональных бюджетов, пытающихся не допустить роста энерготарифов выше базовых значений.
«По итогам совещания Юрий Трутнев поручил Минфину России, ФАС России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России, правительству Республики Саха (Якутия) совместно с ПАО „Русгидро“ провести анализ дополнительных расходов бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа от изменения механизма выравнивания тарифов, представить доклад в правительство России с предложением по их компенсации за счет бюджетной системы Российской Федерации», — сообщает пресс-служба, передает ТАСС.
О существующей проблеме на совещании доложил глава Якутии Айсен Николаев. С 2019 года на механизме выравнивания тарифов осталась только изолированная часть энергетики республики, в основном представленная дизельными станциями в арктических улусах. С 2021 года началось снижение субвенций, под которое попали промышленные предприятия и бюджетные организации. Новое расходное обязательство появилось и на финансирование межтарифной разницы на электроэнергию для населения изолированной зоны энергоснабжения.
«В прошлом году по итогам работы с Минвостокразвития России и ФАС России мы подтвердили дефицит средств на эти цели в размере 1,2 млрд рублей. При этом в 2023 году эта сумма уже становится 3,6 млрд рублей, а в 2024 году — 4,6 млрд рублей», — цитирует Николаева пресс-служба.
По итогам совещания Трутнев также поручил ФАС, Минэнерго и Минвостокразвития совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и «РусГидро» провести анализ роста экономически обоснованной стоимости тарифов на электроэнергию в случае создания и перехода крупных потребителей на собственные энергогенерирующие мощности.
Минэнерго России утвердило изменения в Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики. Соответствующий приказ министерства опубликован на Официальный интернет-портал правовой информации.
Утвержденные правки приводят указанные правила в соответствие с действующим законодательством.
В частности, ими:
расширен круг работников, на которых распространяется действие отдельных положений указанных Правил;
уточнен порядок проверки знаний работников и формирования комиссии для проверки знаний;
закреплены правила подготовки к самостоятельной работе по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) и допуска к осуществлению технического обслуживания устройств РЗА определенного уровня сложности.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.