198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте Подать заявку в «Энерго»

Новости

Минэнерго актуализировало правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики

Минэнерго России утвердило изменения в Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики. Соответствующий приказ министерства опубликован на Официальный интернет-портал правовой информации.

Утвержденные правки приводят указанные правила в соответствие с действующим законодательством.

В частности, ими:

расширен круг работников, на которых распространяется действие отдельных положений указанных Правил;

уточнен порядок проверки знаний работников и формирования комиссии для проверки знаний;

закреплены правила подготовки к самостоятельной работе по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) и допуска к осуществлению технического обслуживания устройств РЗА определенного уровня сложности.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

В ГосДуме комитет по энергетике рекомендовал принять проект ФЗ по работе агрегаторов спроса на ОРЭМ и ужесточению финдисциплины для энергосбытов

Комитет ГосДумы по энергетике рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» относительно функционирования агрегаторов спроса на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) и вопросов, связанных с финансовой дисциплиной гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.

Одновременно с этим комитет предложил совету ГосДумы рассмотреть документ в первом чтении 13 декабря.

Предлагаемый к рассмотрению документ направлен на:

— создание правовой основы для функционирования агрегаторов на ОРЭМ и обеспечение применения агрегации спроса и предложения в электроэнергетике;

— решение проблемы ненадлежащего исполнения обязательств по оплате услуг по пе-редаче электроэнергии гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями.

Законопроектом дается определение и закрепляется правовой статус агрегаторов управления изменением режима потребления электрической энергии, а также вводится новая раз-новидность услуг – услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии.

Проект ФЗ также наделяет правительство компетенцией по установлению порядка ор-ганизации и проведения отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима по-требления.

Законопроект «является следующим этапом развития механизма управления спросом в электроэнергетике и направлен на распространение положительного опыта реализации пи-лотного проекта по управлению спросом потребителей розничных рынков электрической энергии», который проводится с 2020 года, «а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности», на оптовый рынок».

По информации «Системного оператора», которую приводят разработчики документа, экономический эффект, полученный всеми покупателями оптового рынка за 2021 год, соста-вил 1 731 млн рублей, в том числе для потребителей, не участвовавших в управлении спросом, 815 млн рублей. «В случае применения предусмотренного проектом федерального закона учета объемов управления спросом в конкурентном отборе мощности на указанный период дополнительный расчетный эффект от снижения цены на мощность на конкурентном отборе мощности для всех покупателей оптового рынка составил бы 1,1 млрд рублей», — указывается в пояснительной записке.

Кроме того, проект федерального закона регулирует вопросы финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.

В частности, документ предусматривает внесение следующих изменений в ФЗ «Об электроэнергетике»:

— установление требований к гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям на ОРЭМ по соблюдению установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, несоответствие которым является основанием для лишения гарантирую-щего поставщика или энергосбытовой организации статуса субъекта ОРЭМ;

— наделение «Совета рынка» полномочиями по мониторингу финансового состояния гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций и исполнения ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

— установление обязанности субъектов электроэнергетики по предоставлению в организации коммерческой инфраструктуры ОРЭМ информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

— порядок предоставления гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, функционирующими в технологически изолированных территориальных элек-троэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕНЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, информации о расчетах за электрическую энергию и услуги по передаче электрической энергии.

К отдельным положениям проекта федерального закона применяется особый порядок вступления в силу, что позволит обеспечить период адаптации для субъектов оптового рынка к вводимым показателям финансовой дисциплины.

«Проект федерального закона содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования к гарантирующим поставщикам и энерго-сбытовым организациям, являющимся субъектами ОРЭМ, в части соблюдения установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии», —  говорится в пояснительной записке.

Энергетики сдвигают сроки реализации 26 проектов мощностью почти 6 ГВт и стоимостью 76 млрд руб по программе модернизации ТЭС

Генерирующие компании могут задержать реализацию 20% программы модернизации старых ТЭС — 26 проектов общей мощностью почти 6 ГВт и стоимостью 76 млрд руб. Большинство компаний попросило отсрочку на год, а «Интер РАО» и ТГК-2 — примерно на полтора года. В «Интер РАО» объясняют задержку срывом сроков поставки турбин «Сило-вых машин», в ТГК-2 жалуются на рост стоимости оборудования. Регуляторы считают возможные задержки обоснованными.

Генкомпании воспользовались правом на отсрочку ввода 26 проектов модернизации ТЭС суммарной мощностью 5,8 ГВт. Общий CAPEX проектов, по оценке издания, составляет 76,3 млрд рублей. Среди сдвинутых проектов — объекты «Газпром энергохолдинга», «Интер РАО», ТГК-14, En+ и Сибирской генерирующей компании.

После начала военных действий на Украине правительство в рамках мер поддержки предоставило энергетикам право сдвигать запуски проектов модернизации старых ТЭС без объяснения причин. Такая возможность сохраняется до конца текущего года. Компания может сдвинуть запуск максимум на 12 месяцев, но правительство имеет право увеличить отсрочку. Об этом уже попросили «Интер РАО» и ТГК-2. Вопрос обсуждался 7 декабря, на правитель-ственной комиссии по развитию электроэнергетики, говорят источники «Коммерсанта».

«Интер РАО» хочет отложить запуск двух энергоблоков Нижневартовской ГРЭС на 17 месяцев, до февраля 2025 года и мая 2026 года, следует из проекта протокола правительствен-ной комиссии, с которым удалось ознакомиться «Коммерсанту».

Представители энергохолдинга, по информации газете, на совещании ссылались на проблемы с поставками турбин от «Силовых машин».

В «Силовых машинах» газете пояснили, что задержка производства связана «с высокой загрузкой российских поставщиков литых и кованных заготовок цилиндров и роторов тур-бин». Поставщики сдвигают поставки длинноцикловых заготовок на более поздние сроки, что ведет к отсрочке производства генерирующего оборудования, говорят в компании: «Не-смотря на сложности, связанные с освоением поставщиками новой номенклатуры, считаем важным поддерживать таким образом развитие наших отечественных предприятий».

ТГК-2 просит сдвинуть запуск блока Костромской ТЭЦ-2 на 18 месяцев до июля 2027 года, а блоки Ярославской ТЭЦ-3 и Ярославской ТЭЦ-2 — на 17 месяцев, до мая 2026 года и мая 2027 года соответственно.

По словам собеседников «Коммерсанта», ТГК-2 не предоставила доказательств проблем с поставками оборудования, но указала на рост их цены почти вдвое, что вызовет сложности с окупаемостью объектов.

В «Совете рынка» сказали, что 26 объектов составляют около 20% от всех отобранных проектов модернизации ТЭЦ и это «вполне адекватно текущей ситуации». По поводу прось-бы «Интер РАО» и ТГК-2 в «Совете рынка» сказали, что такой «временный антикризисный механизм» предусмотрен действующими правилами. Компании предоставили комиссии обосновывающие документы, добавили в регуляторе.