198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте Подать заявку в «Энерго»

Новости

ФАС разработала проект методики расчета тарифов на предоставление инфраструктуры для размещения сетей электросвязи

ФАС разработала проект методики расчета тарифов на предоставление инфраструктуры для размещения сетей электросвязи, говорится в сообщении службы.

Предполагается, что методика будет применяться в ситуациях, когда владелец инфраструктуры (к специальным и сопряженным объектам инфраструктуры относятся в том числе линейно-кабельные сооружения связи, столбовые и стоечные опоры, воздушные линии электропередачи) устанавливает тариф, предоставляя обратившемуся пользователю (сотовые операторы, операторы кабельного телевидения, интернет-провайдеры) доступ к инфраструктуре для размещения сетей и сооружений связи.

До утверждения в 2021 году Правил недискриминационного доступа, которыми ФАС была наделена полномочиями по утверждению соответствующих методических рекомендаций, методика расчета подобных тарифов на объектах электросвязи, в том числе на опорах ЛЭП, не была регламентирована. «При этом отсутствие единого прозрачного механизма ценообразования услуги приводило к необоснованному завышению цен и создавало барьеры для развития сетей связи». – отмечают в ФАС.

Проект документа, разработанный ведомством, закрепляет единые принципы формирования тарифов и устанавливает для естественных монополий закрытый перечень затрат, которые могут быть включены в тариф. Так, с пользователя взимается ежемесячная плата (тариф), которая может включать затраты на текущие техобслуживание и ремонт, а также затраты на проведение работ, обусловленных капитальным ремонтом (перенос маршрута трассы, переустройство объекта). Также владелец инфраструктуры может взимать единовременную плату, но только при условии фактически проведенных работ и понесенных расходов. К таким затратам относятся расходы на проведение работ по обследованию объектов и размещению сетей связи (то есть работ, необходимых для выдачи технических условий для предоставления доступа).

Также Методические рекомендации содержат формулы расчета предельного экономически обоснованного тарифа на основании данных бухгалтерской отчетности.

Как утверждают в ФАС, «применение рекомендаций ведомства при расчете тарифов исключит риски установления экономически необоснованных тарифов, а также не позволит владельцам инфраструктуры злоупотреблять своим правом и необоснованно увеличивать тарифы».

Документ разработан с учетом практики службы по рассмотрению антимонопольных дел в отношении владельцев инфраструктуры. По данным службы, в результате, исполнения предписаний ФАС в 2021−2022 гг. тарифы на услуги доступа к инфраструктуре были снижены от 2 до 8 раз.

Разработанный документ носит рекомендательный характер и «призван помочь компаниям избежать рисков нарушений антимонопольного законодательства, сделав процесс тарифообразования прозрачным».

В тоже время в ФАС отмечают, что нарушение Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре рассматривается в порядке, установленном антимонопольным законодательством. Ведомство «продолжит практику по пресечению нарушений, в том числе выявляемых по фактам установления монопольно высоких цен на услуги доступа к инфраструктуре», подчеркнули там.

Консолидацию электросетей возможно завершить за 3−5 лет, — Минэнерго

Консолидация бесхозяйных электросетей может быть завершена в течение трех — пяти лет, но для этого необходима помощь региональных властей, сообщил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак в эфире телеканала «Россия 1».

«У наших больших сетевых компаний с госучастием есть план по консолидации сетей, по бесхозяйным сетям — они эти планы пытаются выдерживать и в инициативном порядке осуществляют инвентаризацию всего сетевого хозяйства. Мы надеемся, что эта работа за три — пять лет будет завершена. И мы надеемся, что с помощью региональных властей этот процесс будет ускорен», — сказал он, передает ТАСС.

Замминистра также напомнил, что в Гражданский кодекс РФ были внесены изменения, которые упрощают порядок постановки бесхозяйных сетей на баланс сетевой организации. По его словам, если ранее эта процедура занимала до трех лет, то сейчас она длится порядка трех месяцев.

В РСПП рассмотрели организацию мониторинга финсостояния и финдисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций

30 января 2022 года в формате видеоконференции состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по электроэнергетике под руководством члена Бюро Правления РСПП, председателя Комиссии Григория Березкина.

На заседании рассматривался вопрос: "Организация мониторинга финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций".

В рамках разрабатываемого и принятого в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (об особенностях регулирования деятельности отдельных субъектов электроэнергетики на оптовом рынке электрической энергии и мощности)" утверждаются нормы по организации мониторинга финансового состояния гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций. Согласно этим нормам:

• Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению критериев финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций;

• Ассоциация "НП Совет рынка" наделяется полномочиями по мониторингу исполнения указанных критериев.

За несоблюдение показателей финансовой дисциплины устанавливается ответственность для гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций в виде лишения статуса субъекта оптового рынка.

Стоит отметить, что проекты нормативных правовых актов, реализующих положения законопроекта, находятся в разработке и на публичные обсуждения еще не выносились.

Представителями гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний высказано мнение, что существующая модель по контролю за финансовой дисциплиной организаций самодостаточна и ее ужесточение нецелесообразно. Основные долги перед сетевыми и генерирующими компаниями были сформированы недобросовестными компаниями, которые уже исключены из субъектного состава оптового рынка. В настоящий момент, несмотря на непростую экономическую ситуацию, гарантирующие поставщики и энергосбытовые компании выполняют свои обязательства по оплате электрической энергии в полном объеме.

При этом остается многолетняя проблема систематических неплатежей в адрес гарантирующих поставщиков со стороны бюджетных организаций и потребителей ЖКХ на розничном рынке.

Также отмечено, что окончательную позицию по предлагаемому механизму мониторинга финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков можно выработать только после ознакомления с подзаконными нормативными актами. Например, в них, в частности, необходимо предусмотреть ответственность сетевых компаний перед гарантирующими поставщиками за ненадлежащее исполнение обязательств по покупке электрических потерь. Наличие неисполненных обязательств по покупке электрических потерь приводит к ухудшению финансового состояния гарантирующих поставщиков.

По итогам заседания принято решение, что для окончательной выработки позиции Комиссии по вопросу необходимо ознакомиться с проектами нормативных правовых актов, реализующих положения законопроекта. Проект постановления Правительства РФ, со слов представителя Минэнерго, будет представлен на общественное обсуждение в течении месяца.

После ознакомления с указанным проектом и проведения опроса членов Комиссии будет принято решение о целесообразности созвать очередное заседание Комиссии для обсуждения механизма организации мониторинга финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.