198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301
на карте Подать заявку в «Энерго»Минэнерго РФ приказом от 19.02.2024 № 100 утвердило регламент принятия решения об изъятии земельных участков для госнужд РФ по основаниям, связанным, в том числе, со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергосистем. Документ был зарегистрирован Минюстом 20 сентября и 23 сентября опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Соответствующая госуслуга предоставляется Минэнерго России.
В круг заявителей входят организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса, или их уполномоченные представители.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 117 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 1 статьи 56.5 Земельного кодекса, в случае если в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для госнужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление услуги не предусмотрено.
Президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий распространение механизмов конкурентного рыночного ценообразования на электрическую энергию и мощность на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности (ОРЭМ).
Правительство внесло в Госдуму проект данного закона 24 июня. Госдума приняла его 23 июля, СФ РФ одобрил 2 августа.
Документ вносит правки в Федеральный закон "Об электроэнергетике", предусматривающие введение нового полномочия правительства по определению отдельных частей ценовых зон ОРЭМ, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка, и установлению для таких территорий особенностей функционирования ОРЭМ.
Речь идет о Дальнем Востоке, Республике Коми и Архангельской области.
При этом перечень указанных частей ценовых зон и особенности функционирования оптового рынка и розничных рынков электрической энергии, действующие на их территориях, определяются также Правительством. С этой целью ФЗ предусматривается наделение кабмина соответствующими полномочиями в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.
Правительство будет определять производителей электроэнергии, к цене на мощность которых применяется надбавка в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на указанных территориях ценовых зон.
При этом кабмин будет утверждать перечень подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которых применяется компенсация стоимости мощности за счет упомянутой надбавки к цене на мощность.
В течение переходного периода, сроки которого определяются Правительством, торговля электрической энергией и мощностью для обеспечения оптовых потребителей в указанных частях ценовых зон производится по регулируемым договорам поставки электрической энергии и (или) мощности (РД). Условия РД определяет также Правительство. Объемы торговли по таким РД определяются правилами оптового рынка.
По окончании переходного периода торговля электрической энергией и мощностью для поставок оптовым потребителям в полном объеме осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам.
Одновременно с этим с целью осуществления госрегулирования на оптовом рынке в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую для обеспечения потребителей в указанных частях ценовых зон, ФЗ предусматривается наделение соответствующими полномочиями кабмина и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
В Минэнерго ранее отмечали, что все действующие механизмы и надбавки для Дальнего Востока продолжают свое действие. Для населения изменений в ценообразовании не будет.
Также там отмечали, что ФЗ позволит провести конкурентные отборы мощности новых генерирующих объектов, в том числе объектов ВИЭ, и проектов модернизации тепловой генерации, с использованием рыночных механизмов для привлечения инвестиций в развитие генерирующих мощностей.
Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий требования к муниципалитетам, теплосетям и управляющим компаниям по подготовке к отопительному сезону. Соответствующий документ размещен на портале официального опубликования пра-вовых актов.
Закон направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения в России. Он вводит обязанность быть готовыми к отопительному периоду для муниципаль-ных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей и управляющих компаний, а также владельцев тепловых сетей, не являющихся теплосетевы-ми организациями.
В многоквартирных домах эта обязанность будет возложена на управляющую компа-нию. А муниципалитеты будут обязаны готовить к отопительному периоду в том числе и бесхозные объекты теплоснабжения (у которых не определена организация по их содержанию и обслуживанию). За неготовность к отопительному периоду будет введе-на административная ответственность, поясняла замглавы Минэнерго России Анастасия Бон-даренко.
Закон также предусматривает, что правительство РФ установит критерии надежности теплоснабжения потребителей. В настоящее время такие критерии содержатся в правилах, утвержденных приказом Минэнерго от 12 марта 2013 года.
В свою очередь Минэнерго будет разрабатывать и утверждать не только правила обес-печения готовности к отопительному периоду, но и устанавливать порядок проведения оцен-ки такой готовности. Неустранение нарушений, выявленных в ходе такой оценки, повлечет административную ответственность. Минэнерго также будет утверждать схемы теплоснаб-жения поселений, муниципальных и городских округов, отнесенных к ценовым зонам тепло-снабжения (модель «альтернативной котельной»).
В целях обеспечения готовности к отопительному периоду закон обязывает муници-пальные образования иметь порядок (план) действий по ликвидации последствий аварий в сфере теплоснабжения, а также утвержденную, актуализированную схему теплоснабжения. Такие схемы в обязательном порядке должны будут содержать разделы по оценке надежности теплоснабжения, предложения по ее повышению, а также мероприятия по резервированию систем теплоснабжения в определенных схемой случаях.
В рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснаб-жения будут проводиться профилактические (информирование, обобщение правопримени-тельной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический ви-зит) и контрольно-надзорные (выездная и документарная проверка) мероприятия. Закон всту-пает в силу с 1 марта 2025 года.