198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте Подать заявку в «Энерго»

Новости

Минэнерго ограничило максимальный срок принятия решения об изъятии земельных участков под строительство энергообъектов 117 дн

Минэнерго РФ приказом от 19.02.2024 № 100 утвердило регламент принятия решения об изъятии земельных участков для госнужд РФ по основаниям, связанным, в том числе, со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергосистем. Документ был зарегистрирован Минюстом 20 сентября и 23 сентября опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Соответствующая госуслуга предоставляется Минэнерго России.

В круг заявителей входят организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса, или их уполномоченные представители.

Максимальный срок предоставления услуги составляет 117 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 1 статьи 56.5 Земельного кодекса, в случае если в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для госнужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.

Взимание госпошлины или иной платы за предоставление услуги не предусмотрено.

Подписан закон о запуске оптового энергорынка в ДФО

Президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий распространение механизмов конкурентного рыночного ценообразования на электрическую энергию и мощность на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности (ОРЭМ).

Правительство внесло в Госдуму проект данного закона 24 июня. Госдума приняла его 23 июля, СФ РФ одобрил 2 августа.

Документ вносит правки в Федеральный закон "Об электроэнергетике", предусматривающие введение нового полномочия правительства по определению отдельных частей ценовых зон ОРЭМ, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка, и установлению для таких территорий особенностей функционирования ОРЭМ.

Речь идет о Дальнем Востоке, Республике Коми и Архангельской области.

При этом перечень указанных частей ценовых зон и особенности функционирования оптового рынка и розничных рынков электрической энергии, действующие на их территориях, определяются также Правительством. С этой целью ФЗ предусматривается наделение кабмина соответствующими полномочиями в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.

Правительство будет определять производителей электроэнергии, к цене на мощность которых применяется надбавка в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на указанных территориях ценовых зон.

При этом кабмин будет утверждать перечень подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которых применяется компенсация стоимости мощности за счет упомянутой надбавки к цене на мощность.

В течение переходного периода, сроки которого определяются Правительством, торговля электрической энергией и мощностью для обеспечения оптовых потребителей в указанных частях ценовых зон производится по регулируемым договорам поставки электрической энергии и (или) мощности (РД). Условия РД определяет также Правительство. Объемы торговли по таким РД определяются правилами оптового рынка.

По окончании переходного периода торговля электрической энергией и мощностью для поставок оптовым потребителям в полном объеме осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Одновременно с этим с целью осуществления госрегулирования на оптовом рынке в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую для обеспечения потребителей в указанных частях ценовых зон, ФЗ предусматривается наделение соответствующими полномочиями кабмина и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2025 года.

В Минэнерго ранее отмечали, что все действующие механизмы и надбавки для Дальнего Востока продолжают свое действие. Для населения изменений в ценообразовании не будет.

Также там отмечали, что ФЗ позволит провести конкурентные отборы мощности новых генерирующих объектов, в том числе объектов ВИЭ, и проектов модернизации тепловой генерации, с использованием рыночных механизмов для привлечения инвестиций в развитие генерирующих мощностей.

Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий требования к муниципалитетам, теплосетям и управляющим компаниям по подготовке к отопительному сезону

Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий требования к муниципалитетам, теплосетям и управляющим компаниям по подготовке к отопительному сезону. Соответствующий документ размещен на портале официального опубликования пра-вовых актов.

Закон направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения в России. Он вводит обязанность быть готовыми к отопительному периоду для муниципаль-ных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей и управляющих компаний, а также владельцев тепловых сетей, не являющихся теплосетевы-ми организациями.

В многоквартирных домах эта обязанность будет возложена на управляющую компа-нию. А муниципалитеты будут обязаны готовить к отопительному периоду в том числе и бесхозные объекты теплоснабжения (у которых не определена организация по их содержанию и обслуживанию). За неготовность к отопительному периоду будет введе-на административная ответственность, поясняла замглавы Минэнерго России Анастасия Бон-даренко.

Закон также предусматривает, что правительство РФ установит критерии надежности теплоснабжения потребителей. В настоящее время такие критерии содержатся в правилах, утвержденных приказом Минэнерго от 12 марта 2013 года.

В свою очередь Минэнерго будет разрабатывать и утверждать не только правила обес-печения готовности к отопительному периоду, но и устанавливать порядок проведения оцен-ки такой готовности. Неустранение нарушений, выявленных в ходе такой оценки, повлечет административную ответственность. Минэнерго также будет утверждать схемы теплоснаб-жения поселений, муниципальных и городских округов, отнесенных к ценовым зонам тепло-снабжения (модель «альтернативной котельной»).

В целях обеспечения готовности к отопительному периоду закон обязывает муници-пальные образования иметь порядок (план) действий по ликвидации последствий аварий в сфере теплоснабжения, а также утвержденную, актуализированную схему теплоснабжения. Такие схемы в обязательном порядке должны будут содержать разделы по оценке надежности теплоснабжения, предложения по ее повышению, а также мероприятия по резервированию систем теплоснабжения в определенных схемой случаях.

В рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснаб-жения будут проводиться профилактические (информирование, обобщение правопримени-тельной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический ви-зит) и контрольно-надзорные (выездная и документарная проверка) мероприятия. Закон всту-пает в силу с 1 марта 2025 года.