198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте Подать заявку в «Энерго»

Новости

Энергетики сдвигают сроки реализации 26 проектов мощностью почти 6 ГВт и стоимостью 76 млрд руб по программе модернизации ТЭС

Генерирующие компании могут задержать реализацию 20% программы модернизации старых ТЭС — 26 проектов общей мощностью почти 6 ГВт и стоимостью 76 млрд руб. Большинство компаний попросило отсрочку на год, а «Интер РАО» и ТГК-2 — примерно на полтора года. В «Интер РАО» объясняют задержку срывом сроков поставки турбин «Сило-вых машин», в ТГК-2 жалуются на рост стоимости оборудования. Регуляторы считают возможные задержки обоснованными.

Генкомпании воспользовались правом на отсрочку ввода 26 проектов модернизации ТЭС суммарной мощностью 5,8 ГВт. Общий CAPEX проектов, по оценке издания, составляет 76,3 млрд рублей. Среди сдвинутых проектов — объекты «Газпром энергохолдинга», «Интер РАО», ТГК-14, En+ и Сибирской генерирующей компании.

После начала военных действий на Украине правительство в рамках мер поддержки предоставило энергетикам право сдвигать запуски проектов модернизации старых ТЭС без объяснения причин. Такая возможность сохраняется до конца текущего года. Компания может сдвинуть запуск максимум на 12 месяцев, но правительство имеет право увеличить отсрочку. Об этом уже попросили «Интер РАО» и ТГК-2. Вопрос обсуждался 7 декабря, на правитель-ственной комиссии по развитию электроэнергетики, говорят источники «Коммерсанта».

«Интер РАО» хочет отложить запуск двух энергоблоков Нижневартовской ГРЭС на 17 месяцев, до февраля 2025 года и мая 2026 года, следует из проекта протокола правительствен-ной комиссии, с которым удалось ознакомиться «Коммерсанту».

Представители энергохолдинга, по информации газете, на совещании ссылались на проблемы с поставками турбин от «Силовых машин».

В «Силовых машинах» газете пояснили, что задержка производства связана «с высокой загрузкой российских поставщиков литых и кованных заготовок цилиндров и роторов тур-бин». Поставщики сдвигают поставки длинноцикловых заготовок на более поздние сроки, что ведет к отсрочке производства генерирующего оборудования, говорят в компании: «Не-смотря на сложности, связанные с освоением поставщиками новой номенклатуры, считаем важным поддерживать таким образом развитие наших отечественных предприятий».

ТГК-2 просит сдвинуть запуск блока Костромской ТЭЦ-2 на 18 месяцев до июля 2027 года, а блоки Ярославской ТЭЦ-3 и Ярославской ТЭЦ-2 — на 17 месяцев, до мая 2026 года и мая 2027 года соответственно.

По словам собеседников «Коммерсанта», ТГК-2 не предоставила доказательств проблем с поставками оборудования, но указала на рост их цены почти вдвое, что вызовет сложности с окупаемостью объектов.

В «Совете рынка» сказали, что 26 объектов составляют около 20% от всех отобранных проектов модернизации ТЭЦ и это «вполне адекватно текущей ситуации». По поводу прось-бы «Интер РАО» и ТГК-2 в «Совете рынка» сказали, что такой «временный антикризисный механизм» предусмотрен действующими правилами. Компании предоставили комиссии обосновывающие документы, добавили в регуляторе.

Минэнерго обновило правила техэксплуатации объектов электроэнергетики

Минэнерго России утвердило новую редакцию Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей. Соответствующий приказ ведомства от 04.10.2022 № 1070 опубликован 6 декабря на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ подготовлен в целях совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов.

Правила устанавливают требования к эксплуатации объектов электроэнергетики, функционирующих в составе ЕНЭС, а также технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.

В частности, правила определяют:

— Требования к организации технической эксплуатации объектов электроэнергетики;

— Требования к вводу в работу объектов электроэнергетики, их оборудования и устройств;

— Требования к персоналу;

— Требования к техническому обслуживанию и ремонту объектов электроэнергетики;

— Требования к технической документации;

— Требования к эксплуатации средств диспетчерского и технологического управления и автоматизированных систем управления;

— Требования к организации и осуществлению оперативно-технологического управления;

— Требования к эксплуатации гидротехнических сооружений;

— Требования к нормам качества воды и пара;

— Требования к эксплуатации воздушных линий электропередачи.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев с даты публикации, за исключением п. 328 Правил, который вступит по истечении 6 месяцев после публикации.

Тариф СО ЕЭС в 2023 году может вырасти на 11,8% с учётом новых функций

Тариф «Системного оператора ЕЭС» (СО ЕЭС) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в следующем году может вырасти на 11,8%, сообщается в соответствующих предложениях ФАС, размещённых на портале проектов нормативных и правовых актов.

Речь идёт о тарифе компании на услуги по управлению технологическими режимами работы энергообъектов и обеспечению функционирования технологической инфраструктуры рынков (оптового и розничного). Тариф будет увеличен традиционно с июля 2023 года и может составить 13 527,5 рубля за 1 МВт в месяц против 12 100,4 рубля в первом полугодии, следует из текста проекта приказа ФАС. Соответствующий прирост обусловлен расходами на осуществление оператором новых функций по планированию в энергетике.

«Увеличение необходимой валовой выручки АО «СО ЕЭС» в 2023 году обусловлено осуществлением с 1 января 2023 года новых функций по централизованному проектированию развития электроэнергетических систем, возложенных на АО «СО ЕЭС», – говорится в документе. Со следующего года формирование программных документов в энергетике перейдёт «Системному оператору», ранее такие полномочия также были у регионов.


Кроме того, в выручке СО ЕЭС учтены и дополнительные функции оператора «по обеспечению оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на территориях новых субъектов». Без этого прирост тарифа бы составил 5,7%.

Другой тариф оператора – на услуги в части обеспечения надёжности функционирования электроэнергетики путём организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надёжности, услуг по формированию технологического резерва мощностей – при этом может существенно снизиться, на 60,6%, до 2 182 рублей за 1 МВт в месяц. Это, в свою очередь, связано с тем, что заканчивается «пилотный» проект по внедрению агрегаторов управления спросом.

«Так как в настоящее время правовые основания для продления указанного пилотного проекта отсутствуют, в состав НВВ АО «СО ЕЭС» на 2023 год расходы на организацию от-бора исполнителей и оплату услуг по управлению спросом на электрическую энергию ФАС России не включены», – поясняет служба.

ФАС ссылается на постановление правительства, согласно которому «пилот» был продлён до конца текущего года. Ранее Минэнерго предлагало продлить его в рознице ещё раз – до середины 2023 года, а уже со второго полугодия начать внедрять механизм уже на оптовый рынок.